Для многих пользователей программных продуктов «Битрикс24» и «Битркс: Корпоративный портал» стал актуальным вопрос отказа от SIP-коннектора, находящегося в облаке и являющимся одним из уязвимых сервисов которые могут перестать работать в любое время.
Мы не настаиваем на том, что сервис SIP-коннектора плохо защищен или компания намеренно отключит его, но сам факт того, что мы как пользователи не можем повлиять на его работоспособность, заставляет рассматривать различные варианты. Удобство SIP-коннектора Битрикс заключается в том, что нам не нужно ничего настраивать и обслуживать, достаточно оплатить и настроить телефоны. Но в этом кроется и главный недостаток, как гарантировать его работу и что делать если сервис недоступен?
Наша компания более 10 лет работает с серверами IP-телефонии на базе Asterisk и успешно проводит внедрения в малый, средний и крупный бизнес. Многие клиенты комбинируют работу SIP-коннектора и сервера Asterisk для реализации сложных или нестандартных схем маршрутизации звонков. Как правило SIP-коннектор используют для упрощения передачи данных от IP-АТС Asterisk в Битрикс или для упрощения подключения внешних пользователей, работающих удаленно.
Предлагаю посмотреть какие, по нашему мнению, есть основные преимущества у SIP-коннектора:
Возможно, разработчики или некоторые клиенты смогут назвать еще много различных достоинств, но мы сейчас опираемся на свой опыт и опыт наших клиентов. В то же время существует возможность настроить собственный сервера IP-телефонии и интегрировать его с Битрикс, сохранив почти все основные преимущества коннектора, и добавив массу дополнительных возможностей, которые дает IP-АТС Asterisk.
Большинство наших заказчиков и партнеров уже использовали Asterisk в качестве сервера телефонии. И основным открытым вопросом всегда оставалась передача информации о звонке в CRM систему и передача записи разговора. Решением данной задачи мы как правило и занимались, предлагая клиентам различные варианты интеграций. Существуют несколько бесплатных и почти десяток платных решений позволяющих настроить интеграцию Asterisk и Битрикс, но большинство из них разработаны в РФ. Они имеют как плюсы, так и минусы, разбирать которые имеет смысл только в разрезе конкретных проектов.
На данный момент мы уже имеем свой разработанный модуль интеграции, который позволяет фиксировать все входящие и исходящие звонки через Asterisk. Передавать записи разговоров и привязывать их к сущностям в CRM. При этом нет необходимости перенастраивать уже существующую схему работы IP-АТС, а новым клиентам мы можем предложить настройку IP-телефонии под ключ.