Обслуживание серверов
Обслуживание серверов
Регулярное техническое обслуживание сервера.
Одним из основных факторов нормальной работы Вашего сервера, является регулярная проверка, обновление и оптимизация ПО и оборудования. Многие даже и не подозревают на сколько важна бесперебойная работа сервера для сайта, 1С, почты и других сервисов пока все работает стабильно и быстро. Но приходит момент, когда сервер начинает давать сбои, медленно работает и постоянно выдает ошибки. И именно в этот момент возникает вопрос, что же с ним случилось? Многим кажется, что, проработав год сервер и дальше будет так же стабильно работать, и нет необходимости что-то в нем менять, но когда сервер дал сбой, быстро решить проблему не всегда есть возможность по многим причинам:
- Специалист, проводивший настройку сейчас недоступен.
- Доступы к серверу были утеряны или ушли вместе с уволенным сотрудником.
- Нет резервного сервера или копий данных.
- Никто не помнит, что и как работает на сервере.
- ПО устарело на столько что никто не берется его настроить.
Если сервер продолжает работать пускай и с ограничениями данная ситуация не соль критична и, если вовремя обратиться к специалистам все может решиться достаточно быстро и без потери данных, но бывают моменты когда сервер просто перестает работать и решать проблему нужно срочно, так как простой обычно связан с убытками (простой сотрудников, потраченный бюджет на рекламу, потерянные заказы и клиенты). В самом же худшем варианте можно потерять важные данные восстановление которых может стоит достаточно дорого, а иногда данные восстановить нельзя.
Что бы не испытывать на себе все вышеперечисленные неприятности наша компания предлагает услуги по обслуживанию серверов. Кроме регулярного резервного копирования и проверки Вашего сервера мы проводим периодическую оптимизацию вашего ПО. А при возникновении проблем у нас всегда есть актуальные доступы, и мы знаем, как работает Ваш сервер. Минимально время реагирования и круглосуточная система мониторинга позволяет быстро определить причину проблемы, а команда специалистов устранить проблем и предложит варианты решения.
Резервное копирование.
Настройка и контроль резервных копий одна из самых важных регламентных работ на сервере. Мало кто придает большое значение резервному копированию до тех пор, пока не столкнётся с проблемой потери данных по техническим причинам или в следствии человеческого фактора. Как правила потеря данных случается не очень часто, но имеет самые серьезные и как правило дорогие последствия. Настроить резервное копирование только первый шаг к сохранению своих данных, необходимо регулярно проверять как наличие актуальных копий, так и их работоспособность. Не редко возникает ситуация, когда резервное копирование было настроено на этапе запуска проекта, но в момент, когда необходимо развернуть данные из копии выясняется, что последняя копия была сделана несколько месяцев, а иногда и несколько лет назад и данные за достаточно большой период утеряны. Как правило резервная копия перестает работать по одной из следующих причин:
- Нехватка места для копий с учетом растущего размера проекта.
- Изменение места хранения важных данных.
- Изменение доступов к серверу или базам данных.
- Сбой в работе регламентного задания.
- Изменение прав доступа к данным.
Кроме создания копий очень важным является их работоспособность и полнота данных. Проверка копии тестовым восстановлением с проверкой всех данных и восстановление из копии на тестовом сервере позволит не только убедится в работоспособности резервной копии, но и определить время необходимое на восстановление данных и запуск резервного сервера в случае отказа основного.
Мониторинг работы сервера.
Основная задача мониторинга максимально быстро реагировать на сбои в работе сервера. Второй задачей мониторинга является анализ полученных данных в разрезе времени, что позволяет оптимизировать работу сервера с учетом изменений в нагрузке. Основные параметры, которые необходимо постоянно мониторить на сервере являются:
- Нагрузка на процессор.
- Свободная и занятая оперативная память.
- Место на диске.
- Сетевой трафик.
- Количество подключений к серверу.
- Состояние основных служб.
- Скорость ответа сервера.
Кроме этого, мониторинг позволяет определить причины возникновения сбоев и ошибок на сервере, прогнозировать нагрузку и определить необходимые ресурсы сервера для стабильной работы.
Вывод.
Как видно, стабильная работа проекта зависит от многих факторов и важно учесть их все. Упустив из вида хоть один пункт можно попасть в ситуацию, в которой расходы на восстановление работы сервера превысят стоимость регулярного обслуживания в течении пяти лет.
Перед тем как заказывать обслуживание сервера проведите небольшой расчет, оценив финансовые потери при простое Вашего сервера в течении 3-х дней или при потере данных за последние 7 дней, прибавив к этому потраченные нервы и потерю клиентов. Полученный результат как правило намного превосходит стоимость обслуживания в течении 3-х лет.