Вы заказали создание сайта, но по прошествии некоторого времени после запуска не получаете необходимых результатов? В таком случае необходимо задуматься над тем, насколько ваш веб-ресурс отвечает возложенным на него задачам. Возможно, пользователей раздражает дизайн или им сложно разобраться в навигации, а может быть сайт не подходит для мобильных приложений или не корректно отображается в поисковых системах.
Многие веб-студии обещают сделать качественный сайт и в большинстве случаев разработанные веб-ресурсы начинают приносить прибыль уже в первом квартале, но, если этого не произошло, необходима проверка сайта.
Технический аудит дает возможность определить следующие характеристики качества сайта:
- отсутствие внутренних дублей метаописаний и заголовков;
- правильность файлов Sitemap и robots.txt;
- комфортность просмотра сайта в различных браузерах и мобильных приложениях;
- ошибки сайта и доступность страниц;
- вредоносный код, наличие вирусов и наложение фильтров.
Обратите внимание
Для проведения технического аудита сайта пользуйтесь инструментами Search Console от Google, Яндекс.Вебмастер и парсерами ComparseR, Screaming Frog, Netpeak Spider, Xenu.
Проверяя техническое состояние сайта, наиболее часто приходится сталкиваться с такими ошибками как наличия ошибок в коде, отсутствие или несоответствие метаданных, страницы с 404 ошибкой и пустые страницы.
Изменения в структуре сайта и удаление ненужных файлов может повлечь за собой появление битых ссылок, их следует своевременно удалить.
Если ваш сайт не корректно отображается в браузерах и мобильных приложениях, то пользователям довольно сложно получить необходимую информацию, в данном случае необходима доработка мобильной версии сайта. При проверке загрузки веб-ресурса, учитывайте, что время загрузки одной страницы не должно превышать 3-5 секунд.
Важно
Один из основных моментов юзабилити - доступность контактной информации и простота заказа ваших услуг или товаров. Лучше всего указывать контакты как в шапке сайта, так и в отдельном информационном блоке. А элементы оформления заказа в ключевых информационных местах.
Примите к сведению
Проверить текст на уникальность, наличие спама и грамотность легко при помощи бесплатных сервисов Текст.ру, Адвего, Etxt Антиплагиат, Content-watch.
Помните о том, что даже самые уникальные и грамотные статьи могут быть не интересны пользователям, старайтесь следить за актуальностью и полезностью контента. Зачастую владельцу сайта, знающему свой товар или услугу лучше других сложно писать увлекательные статьи самостоятельно без надлежащего опыта. Тексты для своего сайта мы рекомендуем заказывать у специалистов копирайтеров или журналистов, а для интернет-магазинов зачастую выгодней брать и обучать своего собственного контент-менеджера.
Для того чтобы определить правильно ли проводится оптимизация интернет-магазина или оптимизация корпоративного сайта используйте СЕО аудит.
Довольно часто приходится сталкиваться с веб-ресурсами, у которых неупорядочен каталог. В данном случае нужно помнить о том, что все страницы сайта должны быть распределены по тематике, а товары фильтроваться по ключевым характеристикам. Если вы продаете косметику и хозяйственные товары, то они должны быть вынесены в отдельные категории. Легче всего найти нужные товары в том случае, когда их сопровождают «хлебные крошки», помогающие пользователю понять в каком разделе он находится и при необходимости перейти в нужную категорию.
Ваш сайт не должен напоминать сложный квест, навигационное меню необходимо сделать простым и удобным. Отличной помощью для пользователей является поиск по сайту и перелинковка, которая способствует тому, что пользователи могут найти не только необходимую продукцию, но и статьи по теме, рекомендации по выбору товара и информацию об акциях.
Проверить правильность структуры сайта довольно просто воспользовавшись сервисами Screaming Frog и Xenu.
При внешнем SEO-аудите веб-ресурса анализируется ссылочная масса: достаточно ли ссылок, на каких ресурсах они находятся, какой текст их сопровождает. Не следует размещать ссылки на сайтах с плохой репутацией, это негативно скажется на продвижении сайта в поисковых системах.
Обратите внимание
Для проверки битых ссылок можно использовать Link Checker, а чтобы узнать количество сайтов, которые на вас ссылаются, пользуйтесь программами Majestic SEO, Ahrefs, Open Site Explorer.
Постоянно анализируйте сайты конкурентов, чтобы выделить свои преимущества и никогда не применяйте черные неэтичные способы продвижения сайта.
В данной статье даны краткие рекомендации о том, как самостоятельно осуществить проверку качества сайта, но если вы не уверены в своих силах, то заказывайте аудит сайта в веб-студии «Robot.NET». Наши специалисты проведут анализ, выявят ошибки и недочеты, помогут устранить них.